Блог создан для учителей географии Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Работает как в информационном, так и в консультативном режиме.

среда, 25 сентября 2013 г.

Внимание, конкурс!

Уважаемые коллеги, стартовал первый (отборочный) этап Третьего городского фестиваля уроков учителей общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга «Петербургский урок».Размещаю положение о фестивале на странице нашего блога.



УТВЕРЖДАЮ

______________ Жолован С.В.

«11» сентября 2013 г.



Положение
о проведении Третьего городского фестиваля уроков
учителей общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга
«Петербургский урок» в 2013/14 году.

«Петербургский урок. Работаем по новым стандартам»


1. Общие положения

1. Положение определяет цели и задачи, порядок и сроки проведения фестиваля «Петербургский урок» (далее - Фестиваль), форму участия педагогов.
2. Организаторами Фестиваля являются:
Общественная организация «Союз педагогов Санкт-Петербурга» (далее - СП СПб)
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО)
Издательство «Просвещение»
Издательство «Русское слово»
Издательство «Дрофа»

2. Цели и задачи Фестиваля
2.1. Отбор и распространение передового педагогического опыта в условиях введения ФГОС.
2.2. Повышение качества образования через распространение педагогически значимого опыта участников Фестиваля.
2.3. Выявление талантливых учителей Санкт-Петербурга, использующих эффективные методы обучения, пропаганда достижений санкт-петербургской школы.
2.4. Представление и популяризация инновационного опыта педагогов Санкт-Петербурга в контексте введения ФГОС.
2.5. Повышение престижа учительской профессии.
2.6. Выпуск серии методических пособий «Петербургский урок».
2.7. Создание и размещение на сайте СПб АППО электронного банка лучших методических материалов педагогов Санкт-Петербурга.
2.8. Привлечение внимания общественности к достижениям учителей Санкт-Петербурга посредством широкого информирования петербуржцев о педагогической деятельности участников и результатах Фестиваля.

3. Порядок и сроки проведения Фестиваля
3.1. Фестиваль проводится в два этапа (Приложение 5 к настоящему Положению):
Первый (отборочный) этап*: сентябрь 2013 г. – ноябрь  2013 г.
Второй (городской) этап: декабрь – февраль 2014 г.
3.2. Итоги Фестиваля будут подведены в марте 2014 г.
3.3. Информация о проведении Фестиваля размещается на официальном сайте СПб АППО: htpp://www.spbappo.ru (страницы «Новости» и «Союз педагогов Санкт-Петербурга»).
3.4. Официальным началом конкурса является публикация настоящего Положения на сайте СПб АППО.

4. Условия участия в Фестивале
4.1. В Фестивале могут принять участие учителя государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Участие должно быть индивидуальным и добровольным. На отборочный этап представляется не более одной заявки от одного участника. ___________________________________________
*Если в районе не проводится отборочный этап, конкурсная работа может быть представлена в профильный Центр СПб АППО.
Работа может быть представлена авторским коллективом (группой) в составе не более 3-х человек, работающих в одном ОУ (в номинации «Лучший интегрированный урок»). На городской этап районным ИМЦ представляется не более семи-десяти методических разработок (сценариев) уроков/внеурочных занятий разных предметных циклов и внеурочных занятий  педагогов. В каждой номинации не более 2-х работ от района или подразделения СПб АППО.
4.2. В Фестивале могут участвовать только не публиковавшиеся (в том числе в электронных СМИ) ранее уроки.

5. Номинации Фестиваля
Фестиваль проводится по следующим номинациям:
Ø                 «Лучший урок в начальной школе».
Ø                 «Лучший урок гуманитарного цикла» (русский язык, литература)
Ø                 «Лучший урок гуманитарного цикла» (иностранный язык, искусство, история и культура Санкт-Петербурга).
Ø                 «Лучший урок математического цикла» (математика, информатика и ИКТ).
Ø                 «Лучший урок естественно-научного цикла» (физика, биология, химия, естествознание, география).
Ø                 «Лучший урок обществоведческого цикла» (история, обществознание, экономика, право).
Ø                 «Лучшие уроки технологии, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры».
Ø                 «Лучший интегрированный урок».
Ø                 «Лучшее внеурочного учебное занятие» (занятия элективного, факультативного курса, кружков, секции).

6. Порядок представления материалов
6.1. Для участия в Фестивале представляются конкурсные материалы в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению.
6.2. Все документы и материалы должны представляться в городскую конкурсную комиссию в сроки согласно Приложению 5 к настоящему Положению.
6.3. Конкурсные материалы предоставляются в печатном и в электронном виде (на CD – диске). На диске – 3 файла (MS Word в формате doc):
- информация об участнике,
- методическая разработка,
- анализ конкурсной работы районным или городским методистом.
6.4. Все конкурсные материалы проходят процедуру технической экспертизы и фиксируются в регистрационном листе в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению.
6.5. Работы, не соответствующие требованиям технической экспертизы, или поданные с опозданием к участию в городском этапе Фестиваля не допускаются. Отклоненные заявки городская конкурсная комиссия не рецензирует и не вступает по их поводу в переписку и переговоры.

7. Подведение итогов Фестиваля и награждение
7.1. Победители и лауреаты награждаются дипломами и памятными подарками.
7.2. Методические разработки победителей включаются в итоговый сборник Фестиваля по решению Оргкомитета и имеют статус официальной авторской публикации городского уровня.
7.3. Представление материалов на Фестиваль рассматривается как согласие их авторов на открытую публикацию с обязательным указанием авторства. Использование конкурсных материалов без указания авторства не допускается.
7.4. Выплата авторских гонораров в любой форме не предусмотрена.
7.5. Материалы не возвращаются.
7.6. Ответственность за соблюдение закона об авторских правах в отношении представленных материалов возлагается  на участников Фестиваля.

8. Оргкомитет Фестиваля 
8.1. Оргкомитет формируется с целью проведения организационной работы по подготовке и проведению Фестиваля. Состав Оргкомитета (Приложение 4).
8.2. Функции оргкомитета:
- организует информационную поддержку Фестиваля;
- утверждает состав жюри;
- организует проведение профессионально-общественной экспертизы конкурсных материалов;
- утверждает список победителей и лауреатов Фестиваля;
- принимает решение о публикации работ на основании рекомендаций жюри;
- организует торжественную церемонию награждения победителей и лауреатов Фестиваля.
8.3. Члены оргкомитета обязаны:
- соблюдать настоящее Положение;
- при принятии решений голосовать индивидуально и открыто.
8.4. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. При равенстве голосов право решающего голоса остается за председателем.

9. Экспертиза конкурсных материалов
9.1. В целях получения объективной оценки проводится профессионально-общественная экспертиза (далее – экспертиза) конкурсных материалов.
9.2. Экспертизу проводят члены жюри из числа педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, победителей профессиональных педагогических конкурсов, работников методических служб, список которых утверждается на заседании оргкомитета.
9.3. Члены жюри обязаны:
- соблюдать настоящее Положение;
- при оценивании конкурсных материалов использовать критерии в соответствии с Приложением 3 к настоящему Положению.
- не использовать после завершения Фестиваля представленные на нем материалы и сведения об участниках без их разрешения.
9.4. Результатом работы эксперта является заполненное и подписанное авторучкой экспертное заключение (Приложение 3).
9.5. Экспертное заключение сдаются ответственному секретарю оргкомитета.



Приложение 1
к Положению о 3-м Фестивале
«Петербургский урок»

Требования к содержанию и оформлению
конкурсной работы

1.      Информация об участнике:
1.1.           полное наименование ОУ по Уставу
1.2.           фамилия, имя, отчество  автора/ов  разработки с указанием должности
1.3.           контактные телефоны (рабочий, мобильный)
1.4.                      программа, по которой работает учитель, тема урока, класс (с определением уровня образования)
1.5.                       выходные данные учебников/учебных пособий, использованных автором на уроке
1.6.                      указание номинации

2.      Методическая разработка представленного материала включает:
2.1.                      Цели и задачи урока.
2.2.                      Содержание учебного материала урока и этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся.
2.3.                      Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке.
2.4. Текст методической разработки материалов в соответствии с критериями оценивания работы (Приложение 4 к настоящему Положению).

3.      Анализ конкурсной работы районным или городским методистом (печатный и электронный вид).

4.      Материалы представляются в электронном и печатном виде.
Общий объем методической разработки (независимо от количества иллюстративного материала) – не более 12 страниц формата А4 (MS Word в формате doc, шрифт - Times New Roman, 12, интервал – полуторный, поля - обычные). Текст должен быть расположен на одной стороне листа. Не допускается использовать пробелы и символы табуляции для форматирования текста. Текст набирается без переносов. Электронная поддержка урока (слайды) не прилагается. Рисунки, таблицы и графики и пр. должны быть прикреплены к ссылке в тексте.
Необходимо указать авторов приведенных текстов, библиографию использованных методических материалов. Команду «вставить сноску» использовать нельзя. Примечания и ссылки даются в конце статьи. Нумерацию ссылок в тексте и в примечаниях следует производить по мере их появления в тексте и оформлять следующим образом: [1], [2], [3]…



Приложение 2
Подпись: Регистрационный номер №: ___________

Дата регистрации заявки: ________________

к Положению о 3-м Фестивале
«Петербургский урок»




РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

____________________________________________________________________________
ФИО претендента

_______________________________________________________________
ГОУ, район

Параметры технической экспертизы
Да/нет
Документы в печатном виде
1
Информация об участнике/ах

1.1
Полное наименование ОУ по Уставу

1.2
Фамилия, имя, отчество автора/ов разработки с указанием должности

1.3
Контактные телефоны (рабочий, мобильный)

1.4
Программа, по которой работает учитель, тема урока, класс
(с определением уровня образования)

1.5
Выходные данные учебников/учебных пособий, использованные автором на уроке

1.6
Указание номинации

2
Методическая разработка (не более 12 листов)

3
Анализ конкурсной разработки районным/городским методистом
(с расшифровкой подписи и указанием места работы, должности)

Документы в электронном виде (CD-диск)
1
Информация об участнике/ах (в формате MS Word) не более 1 стр.

2
Методическая разработка (не более 12 листов) в формате MS Word

3
Анализ/отзыв районного/городского методиста с расшифровкой подписи и указанием должности (разборчиво) в формате MS Word

Результат технической экспертизы

Допущен до участия в Конкурсе
(ДА)
Не допущен до участия в Конкурсе
 (НЕТ)





Секретарь оргкомитета________________/ Данилова А.К. /

Ответственный за проведение технической экспертизы_____________/________________/


Приложение 3
к Положению о 3-м Фестивале
«Петербургский урок»

Экспертное заключение оценки результата участия

Критерии
оценивания
Баллы
(от 0 до 5)
1.              Актуальность и оригинальность замысла урока/внеурочного учебного занятия в контексте ФГОС

2.              Направленность содержания урока/внеурочного учебного занятия на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов образования. Возможности урока/внеурочного учебного занятия для формирования универсальных учебных действий (УУД)

3.              Направленность содержания урока/внеурочного учебного занятия на решение задач духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, формирования базовых национальных ценностей

4.              Продуманность деятельности педагога, логика построения урока/внеурочного учебного занятия

5.              Фундаментальность и глубина содержания урока/внеурочного учебного занятия

6.              Строгое соответствие  требованиям  к содержанию и оформлению конкурсной работы

7.              Возможности структуры и содержания урока/внеурочного учебного занятия, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании  школьников

8.              Включение в структуру и содержание урока/внеурочного учебного занятия современных методов оценки, позволяющих измерять метапредметные результаты, формировать самооценку у учащихся

9.              Использование современных методов и технологий организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности

10.          Практическая ценность и социальная значимость урока/внеурочного учебного занятия

11.          Эффективность сочетания в работе традиционного и инновационного опыта педагога

12.          Глубина анализа и отражение вышеперечисленных и иных характеристик урока в отзыве методиста

13.          Культура оформления материала, соответствие требованиям технической экспертизы

ИТОГО (max 65 баллов)



Рекомендовано к печати:    ДА                                НЕТ

Эксперт: _________________/_____________________/   Дата ________________________
                                   подпись                           расшифровка подписи







Приложение 4
к Положению о 3-м Фестивале
«Петербургский урок»

Состав организационного комитета
Третьего городского фестиваля уроков
учителей общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга
«Петербургский урок» в 2013/14 году

Председатель организационного комитета

Жолован Степан Васильевич
-
ректор государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

Заместитель председателя организационного комитета
Белокурова Светлана Николаевна
-
председатель президиума общественной организации «Союз педагогов Санкт-Петербурга»

Ответственный секретарь организационного комитета
Данилова Анастасия Константиновна
-
заведующая научно-методическим отделом Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

Члены организационного комитета
Муштавинская Ирина Валентиновна
-
проректор государственного бюджетного  образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Свирина Наталья Михайловна
-

научный руководитель «Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга»,  профессор Института специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга

Кузнецова Татьяна Станиславовна

заведующая структурным подразделением «Институт общего образования» Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
Роговцева Наталья Ивановна
-
начальник отдела разработки и издания УМЛ издательства «Просвещение»
Карманов Дмитрий Владимирович
-
директор по региональному развитию издательства «Русское слово»
Липатова Ирина Альбертовна
-
директор государственного бюджетного  образовательного учреждения «Информационно-методический центр» Центрального района Санкт-Петербурга



Приложение 5
к Положению о 3-м Фестивале
«Петербургский урок»



Сроки проведения
Третьего городского фестиваля уроков
учителей общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга
«Петербургский урок» в 2013/14 году

Этапы
Сроки проведения
Место проведения

Прием материалов для участия в Фестивале

09.12.13
10.00-13.00
14.00-16.00

10.12.13
10.00-12.00

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов)
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
ул. Ломоносова, д.11, каб.207)

(контактный телефон 315-51-20
Данилова Анастасия Константиновна,
заведующая научно-методическим отделом
СПб АППО)


Экспертиза документов и материалов претендентов, представленных
на Фестиваль



17.12.13-28.02.14

Подведение итогов


11.03.14-14.03.14

Место и дата проведения заседания организационного комитета Конкурса будут сообщены дополнительно


Награждение победителей
Фестиваля


25.03.14-31.03.14

Место и дата проведения церемонии награждения определяются оргкомитетом Конкурса и будут сообщены дополнительно















Комментариев нет: